Я смотрю номер «Desenchantee» с последнего концерта, и он вызывает столько эмоций. Когда я услышала эту песню в 2004м году, она очень помогла мне. Я обрела себя и вышла на свет, я нашла дорогу в новый мир, естественный живой и настоящий. Я увидела перспективу, надежду и будущее.

А сейчас я смотрю на дорогие декорации, эпохальные видео и свет, на восторженных людей в зале, и очень остро ощущаю, что это праздник, который продолжается без меня. И смотреть на это больно. Несмотря на эпичность, всё какое-то ненастоящее. Есть ощущение, что там нет больше душевности, а осталась одна технология и эксплуатация образа.

В этом вообще-то нет ничего удивительного, потому что от искусства последних лет в целом постоянно веет какой-то безжизненностью. Даже обидно — в наше время столько возможностей всё сделать красиво, но новая музыка, особенно созданная после 2010го, очень редко трогает именно в силу своей технологичности. И для меня странно, что больше никто этого не чувствует. Люди тащатся как ни в чём ни бывало. Меня с детства волнует тема восприятия музыки, и происходящее это прям одна из интереснейших вселенских загадок для меня)) Научное исследование на эту тему написала бы.

А вообще, я никогда не думала, что Милен до такого дойдёт. И в этом смысле мне нравятся исполнители, которые остаются верны себе — Джейн, Жюли, Сегара, Робер, Вероник Сансон. Постоянство, как бы ни странно, допускает возможность меняться и быть нескучным, разным, но сохранять свой стиль и почерк, оставляя суть.